Организационная структура управления в дошкольном образовательном учреждении представляет собой совокупность всех его органов с присущими им функциями. Она может быть представлена в виде двух структур и трех уровней. Важным в системе управления ДОУ является создание механизма, обеспечивающего включение всех участников педагогического процесса в управление. Управленческая деятельность по своему характеру является деятельностью исследовательской и строится на основе отбора и анализа педагогической и управленческой информации. Управляющая система состоит из двух структур:
I структура – общественное управление:
1. Педагогический совет;
2. Совет учреждения;
3. Общее собрание.
Общее Собрание ДОУ:
• осуществляет общее руководство ДОУ;
• принимает коллективный договор;
• принимает правила трудового внутреннего распорядка;
• принимает Устав, изменения и дополнения к нему, договор между ДОУ и родителями (законными представителями);
• избирает Совет ДОУ;
• заслушивает отчет Совета ДОУ. Педагогический совет правомочен:
• определять направление образовательной деятельности учреждения;
• обсуждать вопросы содержания и планирования образовательного процесса;
• отбирать и утверждать образовательные программы для использования в ДОУ;
• рассматривать вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров;
• организовывать выявление, обучение, распространение, внедрение педагогического опыта;
• заслушивать отчеты заведующей о создании условий для реализации образовательных программ; • представлять к награждению отраслевыми и государственными наградами.
Совет ДОУ:
• принимает Программу развития ДОУ;
• локальные акты;
• вносит предложения об изменении и дополнении Устава ДОУ;
• принимает решения по вопросу охраны ДОУ;
• заслушивает отчеты администрации, а также руководителей органов самоуправления о проделанной работе.
II структура – административное управление,
которое имеет линейную структуру состоящая из трех уровней
Первый уровень – заведующий ДОУ.
Управленческая деятельность заведующей обеспечивает
• материальные, организационные;
• правовые;
• социально-психологические условия для реализации функции управления образовательным процессом в ДОУ.
Объект управления заведующей – весь коллектив.
Второй уровень – старший воспитатель, зам.зав по ахч.
На этом уровне заведующий осуществляет непосредственную и опосредованную реализацию управленческих решений через распределение обязанностей между административными работниками с учетом их подготовки, опыта, а так же структуры ДОУ. Объект управления управленцев второго уровня – часть коллектива согласно функциональным обязанностям.
Третий уровень управления осуществляется воспитателями, специалистами и обслуживающим персоналом.
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.