МБДОУ с.Жиганск ЖНЭР РС(Я)

СТРУКТУРА И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ


Организационная структура управления в дошкольном образовательном учреждении представляет собой совокупность всех его органов с присущими им функциями. Она может быть представлена в виде двух структур и трех уровней. Важным в системе управления ДОУ является создание механизма, обеспечивающего включение всех участников педагогического процесса в управление. Управленческая деятельность по своему характеру является деятельностью исследовательской и строится на основе отбора и анализа педагогической и управленческой информации. Управляющая система состоит из двух структур:

I структура – общественное управление:

1. Педагогический совет;

2. Совет учреждения;

3. Общее собрание.

Общее Собрание ДОУ:

• осуществляет общее руководство ДОУ;

• принимает коллективный договор;

• принимает правила трудового внутреннего распорядка;

• принимает Устав, изменения и дополнения к нему, договор между ДОУ и родителями (законными представителями);

• избирает Совет ДОУ;

• заслушивает отчет Совета ДОУ. Педагогический совет правомочен:

• определять направление образовательной деятельности учреждения;

• обсуждать вопросы содержания и планирования образовательного процесса;

• отбирать и утверждать образовательные программы для использования в ДОУ;

• рассматривать вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров;

• организовывать выявление, обучение, распространение, внедрение педагогического опыта;

• заслушивать отчеты заведующей о создании условий для реализации образовательных программ; • представлять к награждению отраслевыми и государственными наградами.

Совет ДОУ:

• принимает Программу развития ДОУ;

• локальные акты;

• вносит предложения об изменении и дополнении Устава ДОУ;

• принимает решения по вопросу охраны ДОУ;

• заслушивает отчеты администрации, а также руководителей органов самоуправления о проделанной работе.

II структура – административное управление,

которое имеет линейную структуру состоящая из трех уровней

Первый уровень – заведующий ДОУ.

Управленческая деятельность заведующей обеспечивает

• материальные, организационные;

• правовые;

• социально-психологические условия для реализации функции управления образовательным процессом в ДОУ.

Объект управления заведующей – весь коллектив.

Второй уровень – старший воспитатель, зам.зав по ахч.

На этом уровне заведующий осуществляет непосредственную и опосредованную реализацию управленческих решений через распределение обязанностей между административными работниками с учетом их подготовки, опыта, а так же структуры ДОУ. Объект управления управленцев второго уровня – часть коллектива согласно функциональным обязанностям.

Третий уровень управления осуществляется воспитателями, специалистами и обслуживающим персоналом.

da6284b7b8fdb3d14b2ff22e93c99c16.jpg

15 мая 2016 в 01:21

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.